Американский журналист Айви Ли достигал в своей работе максимальной продуктивности.

В начале ХХ века Ли был успешным бизнесменом и пионером в сфере PR.  Он разработал свой метод достижения максимальной продуктивности, который включал следующие пункты:

  • В конце каждого рабочего дня запишите 6 самых важных вещей, которые необходимо выполнить завтра. Обязательно не больше 6.
  • Расставьте эти задачи по приоритету.
  • Прибыв на работу на следующий день, сконцентрируйтесь только на первом задании. Работайте над ним до тех пор, пока не закончите и затем займитесь следующим.
  • Идите по списку таким же способом. В конце дня перенести любые незавершенные задачи на следующий день.
  • Повторяйте процесс каждый день.

Метод Айви Ли, который заключается в расстановке приоритетов в список задач кажется банально простым. Что делает его настолько эффективным?

 

Важность приоритетов

 

Метод Ли объединяет в себе несколько концепций и хорош по следующим причинам.

Достаточно прост, чтобы работать

Основная критика подобных методов заключается в том, что они слишком просты. Они не учитывают всех сложностей и нюансов, возникающих в жизни. «Да, неприятности и неожиданные отвлечения возникают, но старайтесь их игнорировать и возвращаться к задачам максимально быстро», — говорит Айви Ли.

Заставляет принимать решения

В цифре 6 вряд ли есть какая-то магическая сила. 6 задач на каждый день можно без проблем заменить на 5 или 7. Но определение главных задач позволяет наложить ограничения на самого себя. Метод Ли очень похож на правило Уоррена Баффета «25-5», согласно которому нужно выделить 25 карьерных целей, а затем выбрать из них 5 и достичь их.

Убирает начальные сомнения

В решении задачи самый сложный этап — начать ее. Метод Ли заставляет выбрать основную задачу на следующий день за ночь до этого. Затем вы приходите на работу и сразу же знаете, что нужно делать.

Говорит «Нет» многозадачности

Современное общество любит многозадачность. Миф о том, что она помогает достигать лучших результатов, все еще довольно популярен. Но это неправда. Чем меньше приоритетов, тем лучше будет выполнена работа. Исследования показывают, что эксперты во всех сферах — атлеты, художники, ученые, директора — работают лучше, если сконцентрированы на чем-то одном. Причина проста: нельзя быть лучшим в чем-то одном, если тратить свое время на 10 разных задач.

Несмтря на свою простоту метод Айви Ли очень эффективен для достижения поставленных целей. Попробуйте, и вы убедитесь в его результативности.

Leave a Reply